Понятие социальные сети прочно вошло в нашу жизнь совсем недавно. Но сами социальные сети существовали практически всегда. Сообщества коллег, друзей, людей, объединенных одними интересами – это, в принципе, тоже социальные сети. Просто раньше, в доинтернетовскую эпоху, они не были столь многочисленны, как сейчас. Только на сайте вконтакте ежедневно аудитория увеличивается на несколько десятков тысяч пользователей.

В каждой социальной сети есть свои лидеры и аутсайдеры, есть авторитеты и никому незаметные «серые мышки». Конечно, быть лидером или авторитетным участником социальной сети – престижно. Уровень авторитетности участника социальной сети «вконтакте» — это его рейтинг на сайте, повышающийся в основном за счет голосования пользователей сайта. А быть авторитетным всегда приятно.

Есть много способов повышения рейтинга. Основной из них – это общение, активное общение с другими участниками проекта. Но что нужно сделать, чтобы увеличивать круг своих друзей и знакомых, чтобы их становилось больше. Для этого нужен… высокий рейтинг. Чем выше рейтинг участника социальной сети, тем легче его найти среди десятков миллионов пользователей сайта «вконтакте», тем больше возможностей для интересного общения.

Есть и другие преимущества, которые дает высокий рейтинг. Но, можно сказать, что основных два – возможность чувствовать себя востребованным и авторитетным и возможность легко расширять круг своего общения.